Русский экипаж. Переезды квартирные, офисные
Перевозка мебели
Перевозка антиквариата
Грузчики
Упаковка
  На заметку
Пресса о нас: охота к перемене мест
Вся семья перевозит квартиру
Часто задаваемые вопросы
Уходход и стайлинг для волос цвета блонд от Schwarzkopf на be-beautiful.com.ua.
Главная | Наши клиенты | Условия и цены | Контакты

Судостроительная промышленность

Объем и структура мирового судостроения
Судостроительная промышленность всех стран мира спускает ежегодно на воду более тысячи морских судов общим тоннажем (по валовой вместимости) более 15 млн. б. р. т и с валовой грузоподъемностью 22—23 млн. т дедвейт. Это соответствует примерно 7% общего тоннажа всего существующего морского торгового флота. В 1967 г. в капиталистических и развивающихся странах спущено на воду 12,3 млн. б. р. т.
Тоннаж заказанных и строящихся (но еще не спущенных на воду) судов превышает 40 млн. б. р. т (около 60 млн. т дедвейт) — несколько менее одной пятой существующего мирового флота.
Более двух третей всего строящегося тоннажа составляют теплоходы, менее одной трети — паротурбоходы. Пароходы с поршневым двигателем в настоящее время почти не строятся.
35—40% общего количества судов и две трети их суммарного тоннажа составляют суда для наливных грузов — танкеры (в основном для перевозки нефти): почти четверть всех строящихся судов и их тоннажа приходится на суда для навалочных сухогрузов (рудовозы и др.); линейные — пассажирские и грузопассажирские суда составляют около одной пятой общего числа строящихся судов, но лишь 7% их суммарного тоннажа по валовой вместимости в брутто-регистровых тоннах.
Более трети (35—40%) спускаемых на воду судов заменяют устаревшие, сдаваемые на слом старые суда, 60—65% всех новых судов идет на расширение действующего тоннажа торгового морского флота.
Общая стоимость ежегодно спускаемых на воду новых судов достигает 4,5—5 млрд. долл. Это примерно в 10 раз меньше, чем стоимость ежегодно производимых новых автомобилей.
В судостроительной промышленности мира занято более 2 млн. рабочих и служащих, из них 140 тыс. в США, 230 тыс.-—в Великобритании, 70 тыс.— во Франции, 80 тыс.—в ФРГ, 90 тыс.— в Италии и свыше 1 млн.— в Японии. .
Динамика мирового судостроения
Мировая продукция судостроения в общем возрастает, но значительно медленнее, чем продукция автомобилестроения, и с существенными колебаниями в отдельные годы.
За время с 1938 по 1967 г. продукция мирового судостроения выросла более чем в четыре раза, за последнее десятилетие о>на увеличилась примерно на 80%: это соответствует среднегодовому темпу роста в течение десятилетия в 6,2% (табл. 49).
Быстро развивается судостроение в СССР и других социалистических странах. Наибольшее развитие получило судостроение после СССР в Польше, ГДР и Югославии. Строят морские суда также Венгрия (для речно-морских сообщений), Румыния и Болгария. На верфях этих зарубежных социалистических стран в 1967 г. были спущены на воду суда общим тоннажем более 1 млн. б. р. т.
Сдвиги в удельном весе и роли ведущих судостроительных держав
Классическая страна судостроения—Великобритания занимала первое и доминирующее место в этой отрасли до второй мировой войны, когда США организовали массовое серийное строительство грузовых судов типов «Либерти» и «Виктори» для перевозки военных и военно-промышленных грузов через Атлантический океан. После окончания второй мировой войны массовое судостроение в США прекратилось и большую часть уже построенных судов пришлось поставить на консервацию, так как они оказались неэкономичными для эксплуатации в условиях мирного времени при возобновившейся ожесточенной конкуренции на фрахтовом рынке, вследствие низкой скорости хода и больших удельных затрат топлива (эти недостатки судов указанных типов связаны с чрезмерно большим сопротивлением движению их корпусов).
В связи с прекращением массового строительства судов в США количественное первенство в мировом судостроении вернулось к Великобритании и сохранялось до 1955 г. Доля Великобритании в тоннаже спускаемых на воду судов составляла в 1938 г.—33%, в 1948 г.— 48%, в 1954 г.— 26%; затем она потеряла первенство, ее доля в 1956 г.—21%, в 1967 г.—лишь 10%.
Япония спустила на воду в 1938 г. только 15% общего мирового тоннажа, торговых судов, спущенных на воду в этом году, а в 1950 г., после восстановления разрушенного во время войны производства — лишь 13%. В 1956 г. она увеличила свою долю в продукции судостроения капиталистических стран мира до 26%, опередив таким образом Великобританию, и вышла на первое место в мире. С тех пор Япония прочно сохраняет его; по всем прогнозам она сохранит первое место в мировом судостроении и в обозримом будущем. В 1967 г. судостроительные заводы Японии спустили на воду почти 40% всего тоннажа судов, построенных в капиталистических странах.
Второе и третье места в мировом судостроении занимают Великобритания и ФРГ, за ними идут Италия и Франция. В сумме эти пять ведущих по судостроению стран дают 69% мировой продукции судов (по тоннажу).
На долю следующих за ними пяти стран (Швеции, США, Норвегии, Дании и Нидерландов) приходится 11% продукции судостроения. Таким образом судостроительные верфи 10 стран строят около 80% (по тоннажу) всех торговых судов, производящихся в капиталистическом мире.
Судостроительные верфи сооружены в отдельных развивающихся странах: Бразилии, Перу, Индии, ОАР и в др.
Существенным сдвигом в структуре строящегося флота является непрерывное повышение в нем доли наливных судов— танкеров. Размеры и тоннаж последних непрерывно увеличиваются. Все больше строится сверхтанкеров валовой грузоподъемностью более 100 тыс. т дедвейт. Рекордный тоннаж уже превышает 300 тыс. т дедвейт. В Японии сооружены доки для постройки судов до 500 тыс. т дедвейт.
Для мирового капиталистического судостроения характерна высокая степень концентрации производства. Это относится в первую очередь к странам, играющим ведущую роль в судостроении — Японии, Великобритании, ФРГ и Швеции. Восемь крупнейших судостроительных фирм Японии (из которых две являются филиалами концерна Мицубиси) строят 90% тоннажа всех морских торговых судов, спускаемых на воду на японских верфях и более трети общего тоннажа торговых судов, строящихся в капиталистическом мире.

Источник: Rus-ekipazh.ru - Транспортная система мира. Перепечатка только с активной гиперссылкой на источник.
Авторы: Ушаков С.С, Василевский Л.И.

Офисный переезд
Квартирный переезд
Дачный переезд
Наш автопарк >>

Наши заслуги

Наши заслуги

подробнее >>
© 2006-2008 Русский Экипаж
Горячая линия: +7 (495) 961-0761
Обратная связь
Разработка сайта -дизайн-студия «Art-room»